Танкисты!
В декабре прошлого года мы анонсировали снижение урона специальных снарядов на 25–30% при сохранении их бронепробития. Это решение было воспринято игровым сообществом неоднозначно и требовало дополнительного тестирования. Поэтому мы решили переработать концепцию. И сейчас просим вас протестировать её в «Песочнице».
Как будет проходить тестирование
Тест пройдёт в открытом формате на сервере «Песочница», который уже запущен. Оценить изменения смогут все желающие — достаточно оставить заявку на этом сайте. После её одобрения вам надо будет скачать клиент, пользуясь подробной инструкцией, которая размещена ниже.
Если вы раньше участвовали в тестах в «Песочнице», доступ у вас уже есть. Повторно заявку подавать не нужно.
Тестирование продлится всего одну неделю и завершится 10 июня в 12:00 (МСК).
Подробная инструкция
- Загрузите Wargaming.net Game Center.
- Установите клиент «Песочницы», запустив скачанный файл. Если вы впервые запускаете Game Center, вам потребуется авторизоваться и повторно запустить файл установки, скачанный ранее.
- Дождитесь окончания загрузки и установки клиента «Песочницы» и нажмите на кнопку «Играть».
Найти клиент «Песочницы» в Wargaming.net Game Center можно здесь:
Причины изменений
- Сейчас значительная часть игроков при выборе снарядов руководствуется только их бронепробитием. Именно этот параметр служит главным критерием отличия между специальным и базовым снарядом. Остальные боевые характеристики (например, нормализация, пробитие препятствий, угол рикошета и скорость полёта) зачастую игнорируются.
- При использовании специальных снарядов игроки ориентируются на сиюминутную ситуацию в бою. Стреляя специальными снарядами, они получают чистое преимущество во время боя, без серьёзных последствий, но расплачиваются за него по итогам боя, потратив больше кредитов.
Одна из ключевых целей ребаланса — сделать выбор снарядов в бою более ответственным и вдумчивым процессом из-за последствий, которые он повлечёт. Мы хотим, чтобы при выборе типа снаряда вы принимали в расчёт не только его бронепробитие, но и другие факторы.
Одновременно с изменением механики снарядов мы отправляем на тестирование скорректированную систему прогрессии увеличения прочности для машин с I по VI уровень. Это изменение было предварительно протестировано на супертесте и получило положительные отзывы. Подробнее про это изменение можно узнать здесь.
Ребаланс снарядов — основные изменения
После проведения супертеста первой версии изменений мы решили рассмотреть ещё один вариант улучшения ситуации со специальными снарядами. Новое решение комплексное и на период тестов будет состоять из двух больших частей:
Увеличение очков прочности у всех танков в игре
На тестовом сервере увеличение очков прочности не одинаково для всех машин и будет зависеть от двух факторов:
- От текущего количества очков прочности самой машины в соотношении с другими танками.
- От живучести. Это совокупный параметр, который учитывает в основном бронирование и количество очков прочности машины.
Вот как это выглядит на примере. Если повысить прочность у Maus и у Leopard 1 на один и тот же процент, то благодаря броне Maus от такого повышения выиграет гораздо больше. Поэтому в «Песочнице» величина повышения прочности каждого конкретного танка в первую очередь будет зависеть от того, насколько эффективно этот танк может использовать свою прочность в текущих боевых условиях. Бронированные машины, способные «натанковывать» большое количество урона и обладающие высокой живучестью, получат несколько меньшее повышение прочности по сравнению с менее бронированными. Это необходимо, чтобы сохранить адекватное соотношение по живучести между машинами.
Величина повышения прочности у различных машин в процессе тестирования будет колебаться от 15% у тяжелобронированной техники (для своего уровня) до 30% у техники со слабым бронированием и в среднем составит около 26%. Например, упомянутые Maus и Leopard 1 получат повышение прочности на 18% и 29% соответственно. Эти значения тестовые, и мы будем менять их при необходимости по результатам «Песочницы».
Увеличение разового урона базового снаряда
На тестовом сервере он повысится на разные значения и будет зависеть от двух факторов:
- От калибра орудия. Большие калибры в «Песочнице» получат большее повышение, малые — меньшее. Например, сейчас на VIII уровне у орудия калибром 90 мм средний урон составляет 240 единиц, а после ребаланса он увеличится до 315 единиц (увеличение урона составит 31,25%). У орудия калибром 150 мм средний урон чаще всего составляет 750 единиц. После ребаланса он увеличится до 1060 единиц (прирост урона — 41,33%).
- От уровня машины. Этот фактор во время тестирования не будет оказывать такого большого влияния, как калибр орудия, однако может привести к появлению небольших различий в значениях. При этом мы сохраним зависимость среднего урона от уровня техники на идентичных калибрах. Например, на V уровне орудие 105 мм сейчас может наносить 300 единиц среднего урона. На момент теста оно получит прибавку в 33,33% и станет наносить уже 400 единиц. На X уровне наиболее частый урон орудия калибром 105 мм составляет 390 единиц. После ребаланса наносимый им урон вырастет на 34,62%, до 525 единиц. Разница между этими двумя орудиями станет чуть больше 1%, но она всё-таки будет.
Стоит также учесть, что если у машины базовый снаряд фугасный, то на период тестов и он получит прибавку в уроне. Но эта прибавка будет меньше: ориентировочно в районе 22% в зависимости от конкретного орудия. Несмотря на меньшую прибавку в процентах для фугасных снарядов, благодаря особенностям механики их урона соотношение эффективности фугасов и других базовых снарядов останется прежним.
В ходе тестирования мы будем оперативно менять значения роста очков прочности машин и разового урона базовых снарядов, чтобы достичь оптимального соотношения.
При этом урон специальных снарядов останется прежним — в ходе предстоящего ребаланса мы будем воздействовать только на базовые снаряды.
Этими мерами мы стремимся увеличить объём урона, наносимый базовыми снарядами по отношению к другим типам снарядов. А ещё мы хотим, чтобы у игроков появилась большая вариативность при выборе типа снарядов с учётом конкретной боевой ситуации.
Логика применения снарядов на тесте в «Песочнице»
- Потенциальный урон от базовых снарядов станет выше, чем у всех остальных типов снарядов. При этом, как и прежде, вам придётся тщательно выцеливать уязвимые зоны. Базовый снаряд станет наиболее привлекательным с точки зрения сочетания бронепробития, разового урона и цены.
- Специальные снаряды сохранят самое высокое бронепробитие из всех типов снарядов, а с ним и более высокую вероятность нанесения урона. В новой концепции предполагается, что доля урона специальных снарядов в общем наносимом уроне станет меньше. Это будут оптимальные снаряды для стрельбы по хорошо бронированным целям.
- Нанести урон фугасным снарядом на тесте, как и сейчас, будет проще всего, но за счёт низкой вероятности пробития его фактический урон при этом будет наименьшим. Фугасы по-прежнему можно применять ситуативно, например для сбития захвата базы, уничтожения техники с малым запасом очков прочности, нанесения повышенного урона слабо бронированным целям или для повышения вероятности нанести небольшой урон целям с крепкой бронёй.
Таким образом, каждый тип снаряда во время тестирования будет иметь высокую эффективность в зависимости от ситуации в бою. При этом необходимость корректного выбора снаряда добавит вариативности в процесс ведения боя, сможет сильнее влиять на боевую ситуацию и, соответственно, повысить вашу боевую эффективность. Именно это утверждение мы хотим проверить во время тестирования.
В рамках этого теста мы не меняем параметры фугасных снарядов (за исключением базовых), но обязательно учтём изменение их боевой эффективности. После получения результатов тестов с «Песочницы» их тоже могут ждать изменения.
Регламент тестирования
Описанные изменения коснутся всех машин в игре, поэтому мы бы хотели, чтобы вы также протестировали их на технике всех уровней. Во время открытого теста на сервере «Песочница» доступна прокачка с I по X уровень, и её скорость значительно увеличена.
Участники тестирования:
- получат неограниченное количество кредитов и игрового золота — нужно будет лишь выходить в бой и зарабатывать опыт для прокачки выбранных машин;
- смогут быстро прокачивать технику любого класса и уровня;
- получат возможность без ограничений использовать разные типы снарядов и снаряжение;
- для облегчения работы балансировщика в бои с I по V уровень могут попадать с ботами.
С учётом того, что сервер тестовый, игрокам будут доступны только пять наций с упрощёнными деревьями развития.
Экономические показатели — стоимость снарядов и ремонта — мы оставили без изменений на время тестирования. Но уже после получения результатов мы собираемся тщательно проанализировать этот аспект игры. Вероятно, он тоже потребует корректировок и доработок.
Нам важны ваши отзывы!
Тест на «Песочнице» необходим, чтобы оценить жизнеспособность наших идей и убедиться в правильности расчёта конкретных цифровых значений. И в случае необходимости скорректировать их в соответствии с полученными данными. Но самое главное — вы должны сами попробовать каждое изменение и оценить его в реальном бою.
Окончательное решение о введении всех изменений ещё не принято. Мы ждём результаты тестирования и очень рассчитываем на ваше участие! Всё, описанное выше, — рабочая концепция ребаланса, наши идеи и предложения. И мы очень хотим услышать ваше мнение обо всех предлагаемых нововведениях, чтобы убедиться в том, что делаем шаг в верном направлении.
Присоединяйтесь к тестированию, делитесь отзывами на форуме «Песочницы» — вместе мы сделаем нашу игру лучше!