Здравия желаем, танкисты!
Ранее мы анонсировали запуск целой серии тестов на сервере «Песочница», которые повлияют на весь проект в целом и коснутся каждого из вас. Совместно нам предстоит принять решение о вводе в игру очень важных изменений, которые во многом определят её дальнейшее развитие.
- «Песочница». Тестирование переработанных фугасов
- Переработка фугасов: взаимосвязь с прошлыми тестами
- Наша главная цель – сохранить в фугасах всё лучшее, что вы в них цените:
- Но при этом мы хотим изменить поведение фугасов в следующих ситуациях:
- Фугасы: преимущества и основные проблемы
- За что нравятся:
- За что не нравятся:
- Изменение механик нанесения урона фугасными снарядами
- 1. Переход от урона по объёму к урону в точке попадания фугаса.
- Давайте посмотрим, как это работает:
- 2. Пробитие экранов, гусениц, колёс и мелких препятствий.
- Давайте снова обратимся к тому же самому примеру с «Маусом»:
- Было:
- Стало:
- Дополнительные нюансы
- Награды за участие в тестировании
- Боевые задачи
- Шаг за шагом, часть 1
- Шаг за шагом, часть 2
- Шаг за шагом, часть 3
- Шаг за шагом, часть 4
- Шаг за шагом, часть 5
- Шаг за шагом, часть 6
- Как принять участие в тесте?
«Песочница». Тестирование переработанных фугасов
8 февраля 16:00 (МСК) — 15 февраля 12:00 (МСК)
Первый тест, где мы вместе проверим работу обновлённой механики нанесения урона фугасами, стартует сегодня и продлится до 15 февраля. Все активные участники теста получат ценные награды в благодарность за внесённый вклад.
Мы просим вас рассмотреть работу изменённых фугасов со всех ракурсов. Оценить, насколько стало легче противостоять новым фугасам на тяжелобронированной технике, насколько эффективнее такие снаряды малых и средних калибров. Играйте на разной технике, проходите опрос и оставляйте свои отзывы!
Переработка фугасов: взаимосвязь с прошлыми тестами
Предыдущие тесты фугасов на сервере «Песочница» подчеркнули их ценность в глазах аудитории и подсказали нам направление дальнейшей переработки этих снарядов.
Результаты опросов, собранные отзывы и статистика дали нам необходимую информацию для изменения механик нанесения урона фугасами. В этом и заключается ценность «Песочницы» — совместная работа игроков и разработчиков.
Благодаря тестам мы поняли, что предложенные изменения не соответствуют ожиданиям игроков. Особенно тех, кто часто использует фугасы и активно играет на технике с орудиями, где этот тип снарядов — основной.
Мы предлагаем всем игрокам участвовать в тестировании обновлённых фугасов и решить, устраивает ли игровое сообщество эта концепция.
В этом варианте фугасные снаряды смогут пробивать броню, но изменится механика нанесения урона, если пробития не было.
Мы просим вас оценить изменение с разных ракурсов, пройти опрос и высказать мнение о предложенных изменениях.
Наша главная цель – сохранить в фугасах всё лучшее, что вы в них цените:
- весёлый и эмоциональный геймплей;
- простоту использования;
- высокую вероятность нанесения урона.
Но при этом мы хотим изменить поведение фугасов в следующих ситуациях:
- нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике;
- невостребованность на малых и средних калибрах;
- некоторые другие неприятные особенности работы текущей механики. Например, шанс поджечь противнику двигатель после попадания в командирскую башенку.
Фугасы: преимущества и основные проблемы
Прежде чем детально рассказать о предлагаемых изменениях, давайте ещё раз обозначим главные особенности фугасов — то, за что они нравятся или не нравятся игрокам.
За что нравятся:
- Фугасы — самый эмоциональный тип снарядов в игре. При пробитии, которое случается довольно редко, они наносят огромный урон — иногда больше, чем можно было ожидать. Но так как это случается нечасто, то и впечатления от таких пробитий запоминаются на весь бой или даже на всю игровую сессию.
- Простота применения и нанесения урона. При игре на фугасах не обязательно знать толщину брони противника, выцеливать уязвимые места и подгадывать момент для выстрела. Можно выстрелить в лоб или просто наугад и при этом нанести урон (иногда — очень большой) даже без пробития! Если же броня будет пробита и пройдёт полный урон, то взрыв эмоций обеспечен.
За что не нравятся:
- За получение танками с хорошей бронёй большого урона в лобовую проекцию от крупнокалиберных фугасов (от 130 мм и выше). Изначально фугасы не должны были выступать основным снарядом для нанесения урона по тяжелобронированной технике из-за недостатка пробития. Но из-за особенностей текущей механики на калибрах 130 мм и выше это возможно. В существующей системе в некоторых игровых ситуациях фугасы могут наносить чрезмерно высокий урон, что может сильно вредить некоторым видам геймплея. Это особенно неприятно для игроков на машинах с хорошей лобовой бронёй, которые заняли выгодную позицию и должны извлекать из этого максимум преимуществ.
- Невозможность заранее предугадать, какой урон будет нанесён или получен. В текущей системе фугасы — самый непредсказуемый тип снарядов с очень большим диапазоном разброса наносимого урона и непрозрачной механикой расчёта его нанесения. Многое зависит от случайных факторов, на которые игрок не может повлиять. Тем, кто стреляет фугасом, не всегда понятно, нанесёт ли снаряд урон и какова будет его величина. Тем, по кому стреляют, сложно понять, как избежать урона или хотя бы уменьшить его.
- Невостребованность на малых и средних калибрах. На калибрах менее 130 мм фугасы используются очень редко — всё дело в непрогнозируемом уроне, который наносят такие орудия. Конечно, иногда может проходить и неплохой урон, но это случается не так часто.
Наша задача — улучшить поведение фугасных снарядов в этих сценариях. В то же время мы хотим сохранить и все их положительные стороны: весёлый и эмоциональный геймплей, простоту использования и высокую вероятность нанесения урона. Давайте посмотрим, какое решение мы предлагаем.
Изменение механик нанесения урона фугасными снарядами
1. Переход от урона по объёму к урону в точке попадания фугаса.
Для начала давайте вспомним, как работает текущая механика нанесения урона фугасами при пробитии и когда броня не пробита.
Сейчас фугасный снаряд наносит урон по объёму. Это означает, что у каждого снаряда есть свой радиус разлёта осколков — сплеш. Этот радиус зависит от калибра орудия. При пробитии брони фугас попадает внутрь танка и взрывается с образованием осколков, нанося максимальный урон и пытаясь поразить внутренние модули и членов экипажа именно в пределах радиуса разлёта осколков.
Если броня не пробита, фугас взрывается в той точке на броне, куда он попал. Вокруг этой точки тоже образуется сплеш в виде сферы соответствующего радиуса. В пределах этой сферы определяется наиболее выгодная точка на броне, через которую пройдёт наибольший урон. А так как наиболее выгодная точка не обязательно должна быть местом, куда изначально попал фугас, то и результат выстрела может быть непредсказуемым.
Пример: предположим, что FV4005 стреляет фугасом в щёку «Мауса» толщиной 260 мм. Снаряд не пробивает броню и взрывается, формируя на ней сферу разлёта осколков. Механика начинает искать внутри сферы самое выгодное место для нанесения урона и находит крышу корпуса с толщиной брони 50 мм. В результате такого выстрела, даже если броня не пробита, вы можете нанести хорошо бронированному «Маусу» урон в пределах 570-850 единиц.
В новой системе у фугасов останется пробитие, но они перестанут наносить урон по броне сплешем и будут взаимодействовать с бронёй только в точке попадания. В итоге стрельба фугасами по хорошо бронированным участкам машины, например, в лоб противнику, станет менее эффективной — наносить урон в прежних объёмах будет невозможно. Как и при использовании бронебойных снарядов, игрокам придётся выцеливать уязвимые места и подгадывать момент, чтобы нанести максимальный урон.
При пробитии брони ничего не поменяется — если снаряд залетит внутрь машины, то нанесёт максимальный урон. А вот если он не пробьёт броню — сработает новая механика.
При контакте с бронёй фугас по-прежнему будет пытаться её пробить, но если не сможет, то урон будет рассчитываться в точке его соприкосновения с броней. При этом после взрыва внутри машины образуются мелкие поражающие фрагменты — отколы брони. Именно они, разлетаясь внутри бронекорпуса, будут наносить урон модулям и членам экипажа машины, а также самой броне. Радиус действия отколов брони будет таким же, как радиус разлёта осколков в текущих ТТХ снаряда.
Теперь урон по броне будет зависеть от толщины брони* только в точке попадания снаряда, другие точки во внимание приниматься не будут. Чем толще броня в точке попадания, тем меньше урона при её непробитии снаряд будет наносить. И наоборот — чем тоньше броня, чем меньше её номинальное значение — тем больше урон.
В новой механике для расчёта пробития брони фугасным снарядом будет учитываться приведённая броня, как и в случае других снарядов. При расчёте урона — номинальная броня.
Давайте посмотрим, как это работает:
Предположим, мы снова стреляем из FV4005 фугасом с новой механикой в щёку «Мауса» с бронёй толщиной 260 мм. Снаряд попадает в броню, но из-за нехватки пробития не пробивает её и взрывается на поверхности. Внутри танка образуются отколы брони, «Маус» получает урон, но уже заметно меньший, чем это было при старой механике — примерно 250-350 единиц.
Это связано с тем, что из-за отсутствия разлёта осколков фугас не будет искать наиболее выгодную точку, в которой у него получится нанести максимально возможный урон. Механика будет взаимодействовать не с крышей корпуса с толщиной брони 50 мм, а с бронёй в точке попадания толщиной 260 мм.
За счёт упразднения урона по объему мы избавляемся от ситуаций, когда урон неожиданным образом наносился не так, как изначально рассчитывал игрок, совершая выстрел именно в эту конкретную точку.
2. Пробитие экранов, гусениц, колёс и мелких препятствий.
В новой механике фугасы смогут пробивать экраны, а также гусеницы и колёса в точке попадания. По аналогии с бронебойными фугасные снаряды будут пробивать незначительные и/или разрушаемые препятствия (заборы, лавки, разрушаемые дома и т. д.).
Принцип их действия будет таким же, как у бронебойных снарядов. Но если бронебойный снаряд после пробития экрана попадает в броню, у которой миллиметров больше, чем осталось пробития у снаряда, то никакой урон не наносится. У фугасов же в такой ситуации начинает работать та самая механика отколов брони, что гарантирует нанесение урона.
Давайте снова обратимся к тому же самому примеру с «Маусом»:
В текущей системе, если FV4005 выстрелит фугасом в маску орудия «Мауса», механика будет работать точно так же, как в примере выше при выстреле в щёку башни. Снаряд не пробьёт броню, взорвётся на её поверхности, а образовавшаяся в результате сфера снова найдёт крышку корпуса толщиной 50 мм. «Маус» получит урон в пределах 570-850 единиц.
В новой механике при выстреле в маску орудия фугасу просто не хватит бронепробития, чтобы преодолеть экран и добраться до брони. А раз нет точки попадания в броню, то отколы брони не образуются, и урона по броне, внутренним модулям и экипажу танка не будет.
Было:
Стало:
Для нанесения полного урона после пробития экрана, гусеницы (колеса) или препятствия фугасу нужно будет пробить ещё и броню. Таким образом, возможны ситуации, когда при стрельбе через гусеницу фугасы будут наносить полный урон.
Также в новой механике будет доработан так называемый «светофор». В прицеле по цвету индикатора игрок сможет оценивать боевую ситуацию с учётом возможностей новых фугасов:
- Красный — полное отсутствие урона (не пробил экран/гусеницу/колесо и не нанёс урон).
- Жёлтый — урон есть, но не полный (пробил экран/гусеницу/колесо, достиг брони, но её не пробил или просто попал прямо в броню без её пробития).
- Зелёный — полный урон с пробитием экранов/гусениц/колёс (если они есть) и самой брони.
Дополнительные нюансы
Все эти изменения гарантируют вероятность нанесения фугасами малого урона в случае, если броня не будет пробита. Его величина будет зависеть от базового урона самого снаряда и от толщины брони в точке попадания.
Но даже небольшие повреждения могут оказаться очень ценными, например, если сбиты гусеница или захват базы. Это особенно важно для танков с орудием малых или средних калибров. Теперь они смогут увереннее использовать фугасы для сбития захвата базы или добивания машин, у которых осталось немного очков прочности.
Отдельно стоит упомянуть про технику, для которой стиль игры на фугасах является основным. Мы обязательно постараемся сохранить их уникальный геймплей и подойдём к настройке их ТТХ с большой аккуратностью. Так же большое внимание будет уделено настройкам премиум техники.
Описанное выше — наша новая рабочая гипотеза, которую необходимо проверить! Обязательно протестируйте предложенные изменения, чтобы вместе мы смогли понять, действительно ли основная механика хорошо работает. Все детальные настройки и цифровые значения мы будем дорабатывать позже. У всех участников теста будет возможность пройти опрос и высказать своё мнение об этих изменениях.
Если результаты тестирования окажутся неудовлетворительными, эти изменения не будут добавлены в игру!
Награды за участие в тестировании
Учитывая высокую важность тестов в «Песочнице», мы хотим поблагодарить всех активных игроков, которые примут в них участие. Мы ценим время, которое вы уделяете World of Tanks.
В период тестирования будут доступны специальные боевые задачи на сервере «Песочницы». За их выполнение даются особые жетоны, которые накапливаются на протяжении всего теста. Их можно обменять в основном клиенте игры на полезные награды до начала следующей «Песочницы», о чём мы сообщим дополнительно.
Боевые задачи
Всего можно выполнить три цепочки испытаний «Шаг за шагом» (по шесть задач в каждой) с одинаковыми условиями.
Награды за выполнение боевых задач суммируются при соблюдении всех условий и ограничений.
Шаг за шагом, часть 1
Условие
- Сыграть 2 боя.
- Попасть в топ-10 своей команды по опыту.
Награда
Ограничения
- 1 раз в день.
- 3 раза на аккаунт.
- Вся техника VI уровня, кроме САУ и ПТ-САУ.
- Случайные бои.
Шаг за шагом, часть 3
Условие
- Сыграть 2 боя.
- Попасть в топ-10 своей команды по опыту.
Награда
Ограничения
- 1 раз в день.
- 3 раза на аккаунт.
- Вся техника VIII уровня, кроме САУ и ПТ-САУ.
- Случайные бои.
Шаг за шагом, часть 5
Условие
- Сыграть 2 боя.
- Попасть в топ-10 своей команды по опыту.
Награда
Ограничения
- 1 раз в день.
- 3 раза на аккаунт.
- Вся техника X уровня, кроме САУ и ПТ-САУ.
- Случайные бои.
На инфографике отображены награды за один этап тестирования.
Как принять участие в тесте?
Участвовать в тестировании могут все желающие.
- Скачайте установщик «Песочницы».
- Установите клиент «Песочницы», запустив скачанный файл. Если вы впервые запускаете Game Center, вам потребуется авторизоваться и повторно запустить файл установки,
- скачанный ранее.
- Дождитесь окончания загрузки и установки клиента «Песочницы».
- Зайдите во вкладку World of Tanks, выберите там World of Tanks «Песочница» и нажмите кнопку «Играть».
Внимание! Первая загрузка тестового клиента на слабых компьютерах может занять больше времени, чем обычно. Это связано с массовым начислением техники.